Роль инновационных технологий в развитии ребенка (сенсорная комната)

Роль инновационных технологий в развитии ребенка (сенсорная комната)

 

Тер-Григорьянц Галина Семеновна

директор филиала ООО»Центр Слуха и Речи Верботон-М+»

                                                              в г. Кисловодске.   

 

 

Уважаемые родители!

Для более эффективного развития речевой активности детей необходима система занятий и упражнений, включающих развитие и взаимодействие всех сенсорных каналов ребенка, по следующим направлениям:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие слухового восприятия;

- развитие тактильных ощущений и моторики (рук и ног);

- развитие вестибулярного аппарата.

Современная реабилитация детей с различными нарушениями все более активней используют технологии, так называемой сенсорной коррекции. Комплекс «Сенсорная комната» был разработан в Голландии в начале 80-х годов двадцатого века.

«Сенсорная комната» представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасности, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или в сопровождении специалиста исследует окружающее. В сенсорной комнате создаются разнообразные коррекционные среды, в зависимости от чувств, на которые воздействуют оборудование:

  - мягкая среда;

  - зрительная среда;

  - тактильная среда;

  - среда запахов (воздушная).

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому восстановлению теплого контакта между педагогом-дефектологом и ребенком. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности.

Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного напряжения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Отсутствие опасных предметов, «мягкий пол» и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и технических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения.

Сенсорная комната может использоваться для релаксации детей с нарушением слуха, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи).

Нахождение в сенсорной комнате воспринимается ребенком как игра, веселая и интересная. Множество различных светящихся приспособлений вызывают неподдельный интерес у детей, им все хочется потрогать, исследовать каждую мелочь.

В зависимости от поставленной задачи, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как:

  - самостоятельную реабилитационную процедуру;

  - способ подготовки к медико-психологическим мероприятиям;

  - средство по формированию у детей игровой деятельности;

- средство для запоминания и систематизации полученных знаний  об окружающем мире.

Занятия в сенсорной комнате создают условия для благополучного развития. Эффективность применения сенсорных комнат в реабилитационной педагогической работе доказана опытом многих стран, в том числе и России.

Практический опыт реабилитационной работы в сенсорной комнате нашего Центра Слуха и Речи в г. Кисловодске полностью подтверждает и доказывает все вышесказанное.

×
ООО "Центр слуха и речи Верботон-М+" филиал г. Кисловодск